1.Основные факторы микросреды

Маркетинговая среда - совокупность активных сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на результаты ее деятельности. Маркетинговая среда слагается из микро- и макросреды.

Микросреда представлена силами, имеющими отношения к самой фирме. Фирма имеет возможность воздействовать на микросреду, регулируя происходящие в ней события в свою пользу.

Факторы микросреды:
1. Внутреннее подразделение фирмы:
- высшее руководство
- отдел сбыта
- бухгалтерия
- НИОКР
- служба маркетинга
2. Поставщики:
- сырья
- готовой продукции
- производства оборудования
- горюче-смазочные материалы и т.д.
3. Торговые посредники:
- оптовые фирмы
- розничные фирмы
- банки
- рекламные агентства
- транспортные организации
4. Клиентура:
- потребительский рынок – совокупность физических лиц, покупающих товары и услуги для личного потребления.
- рынок производителей – совокупность юридических лиц, приобретающих товары и услуги для производства других товаров и услуг.
- рынок гос. учреждений – это совокупность государственных организаций, приобретающих товары и услуги для выполнения государством своих функций.
- рынок промежуточных продавцов - это совокупность организаций, приобретающих товары и услуги для последующей их продажи с целью получения прибыли.
- международный рынок – это совокупность сделок, относящихся ко всем вышеперечисленным видам рынков, но совершаемых фирмами разных стран.
5. Конкуренты: - юридические лица, производящие аналогичные товары или услуги
6. Контактные аудитории:
- органы власти
- контролирующие органы
- СМИ
- общественные организации (например, общество по защите прав потребителей)

Фирма может влиять на факторы микросреды.

 

Вперед